Видеостудия Седьмое небо  


Сценарий рекламного клипа.







Наша студия – это студия, которая занимается изготовлением рекламных роликов весьма плодотворно несколько лет. В число услуг компании входит также создание сценария видеороликов. Мы пишем сценарии не только для рекламных ТВ-роликов, но и для клипов, презентационных, корпоративных и учебных видео. Сценарий видеоролика – это база, на которой возводится весь рекламный проект, именно поэтому написание сценария является важной стадией производства ролика. В этой статье мы рассмотрим нюансы изготовления сценария видеорекламы, и вы получите четкое представление о том, почему грамотный, крепкий рекламный сценарий – это залог эффективной видеопродукции.

Чтобы написать сценарий ролика, который будет действительно эффективным, нужно правильно найти инсайт. Что это такое? Это чувства и ощущения потребителя к товару или его отсутствию.

Задача грамотного сценариста – «влезть» в голову своей аудитории. Ему нужно понять, чего же на самом деле хочет человек, что его действительно волнует. Почему он покупает один товар и не обращает внимания на аналогичный, но другого бренда.

Иногда инсайты лежат на поверхности. Но чаще всего они прячутся очень глубоко: на уровне подсознания, инстинктов. Найти их – значит написать работающий сценарий, сделать эффективную рекламу. Без точного инсайта сценарий видеоролика (и сам ролик) обрекает бренд на полный провал. Сценарии видеороликов хороши только тогда, когда соответствуют инсайту.

Написание хорошего сценария немыслимо без наличия подробного технического задания. Бывают случаи, когда клиент не считает нужным тратить свое время на заполнение брифа (ТЗ –техническое задание),а между тем, это очень серьезный документ, который страхует обе стороны договора от возникновения недопонимания, тормозящего работу над созданием видеорекламы. Сценарий рекламных роликов должен быть подкреплен фактическими сведениям о компании и ее продукции. Бриф выглядит как анкета с ключевыми вопросами к кленту, ответы на которые сориентируют креативщиков на написание сценария согласно пожеланиям клиента. В ТЗ заказчик указывает цели и задачи рекламной кампании, подробно описывает целевую аудиторию, включая сведения о возрасте, поле, достатке, уровне образования потенциального покупателя, называет цифру ориентировочного бюджета, очерчивает географические и временные рамки рекламной кампании. Здесь же, в этом документе, клиент вкратце рассказывает о своей компании, ТМ, бренде и производимой продукции. Сценарий видеороликов будет создаваться с учетом всей представленной заказчиком информации. Написать сценарий рекламного ролика без брифа – это значит лишить себя гарантии получить желаемое рекламное видео.

Сценарий рекламного фильма начинается с тщательного изучения технического задания. Креативщик анализирует представленную клиентом информацию для того, чтобы сформировать у себя представление о компании, продукции и о формате будущей видеорекламы.

Рекламный сценарий предваряется написанием концепции. Креативщик или креативная команда разрабатывают серию концепций, отличающихся между собой центральной идеей. По существу, концепция рекламного ролика – это небольшой по размеру текст, который лапидарно описывает сюжет ролика, основную идею, угол обзора на рекламируемую продукцию. Из ряда представленных работ, выбирается лишь несколько, которым суждено стать сценарием. Сценарий рекламного ролика изготавливается на основании лучшей концепции.